Пробка на миллиард. История блокировки Суэцкого канала

Здравствуйте, читатели нашего сайта Cash-Space, посвященного получению дохода в интернете. В этой статье, сегодня расскажу историю блокировки Суэцкого канала. В 2021-ом году один из самых важных морских путей в мире оказался заблокирован. Гигантский контейнеровоз «Эвер Гивен» врезался в берег и полностью перегородил Суэцкий канал. О важности канала для человечества и самой дорогой пробке в истории, расскажем прямо сейчас. И так начнем наш обзор.

Морские перевозки играют жизненно важную роль в нашей повседневной жизни, поскольку приносят пользу каждому человеку во всем мире. Несмотря на то, что события в авиационной отрасли ускорили перемещение людей и товаров, судоходная отрасль остается критически важной для роста экономики.

Суэцкий канал один из важнейших в мире судоходных путей созданных руками человека. Этот объект доказал свою пользу и многократно окупился. Он положительно повлиял на мировую торговлю, значительно сократив кораблям расстояние между Европой и Азией, благодаря чему многие товары стали дешевле и доступнее для потребителя.

Строительство и польза Суэцкого канала

Несмотря на очевидную пользу Суэцкого канала, построить его было не просто. В 19-ом веке торговля между Европой и Азией приносила большие деньги, но перевозка грузов занимала много времени.

Существовало два варианта движения:

  • длинный – по морю вокруг Африканского континента.
  • короткий – через Египет, но часть пути нужно было преодолевать по суше.

Идея сделать судоходный канал в Египте и напрямую связать Европу с Азией возникала много раз. Есть свидетельства, что древним египтянам это даже удалось, однако время не пощадило так называемый «канал фараонов» и его занесло песком.

Пробка на миллиард. История блокировки Суэцкого канала

В середине 19-го века за дело взялся французский дипломат Фердинанд Лессепс. Волею судьбы в его руках оказались нужные связи и опыт переговоров. Лессепс не только получил от египетских властей разрешение возвести Суэцкий канал, но и сам собрал деньги на строительство, путём продажи акций.

Пробка на миллиард. История блокировки Суэцкого канала

Казалось бы, есть разрешение и деньги – можно действовать, но не всё так просто. У канала были свои противники, которые считали, что вмешательство человека в природу приведёт к катастрофе.

  • Например, к затоплению соседних прибрежных городов;
  • или что вода в канале будет застаиваться, и он превратится в дурно пахнущую сточную канаву.
блокировки Суэцкого канала

Главной же причиной задержек стала Великобритания, которая в то время господствовала в море и не хотела каких-либо изменений. Почти пять лет дело не двигалось с места из-за политических дебатов, закулисных интриг, препирательств, угроз. Но вопреки всему, удача была на стороне Лессепса и строительство началось.

Пробка на миллиард. История блокировки Суэцкого канала

Трасса канала проходила через пустыню. Тысячи людей работали в тяжёлых условиях, под палящим солнцем. Копать приходилось вручную много часов подряд, воду и еду подвозили на верблюдах, некоторые рабочие не выдерживали таких условий и умирали. По разным причинам несколько раз стройка была парализована.

Делу помогло привлечение диковинных в то время экскаваторов и землечерпалок. Строительство длилось 10 лет.

Пробка на миллиард. История блокировки Суэцкого канала

Стоимость работ более чем в два раза превысила первоначальные расчёты. В 1869 году Суэцкий канал, протяжённостью 160 километров, соединил Средиземное и Красное моря, а также стал условной границей между Азией и Африкой.

Франция и Египет владельцы Суэцкого канала

Владельцами Суэцкого канала были Франция и Египет, но внешние долги вынудили Египет продать свою долю акций Великобритании. При этом в договоре содержалось важное условие, что через 99 лет канал полностью станет египетским. Шло время, Суэцкий канал становился популярнее, приносил больше денег, а с открытием нефтяных месторождений в Саудовской Аравии превратился в супердоходное предприятие.

Пробка на миллиард. История блокировки Суэцкого канала

Когда пришёл срок и Египет захотел единолично распоряжаться каналом, акционеры восприняли это в штыки. Разразился вооруженный конфликт, вошедший в историю как Суэцкий кризис. На полгода судоходство было полностью остановлено. В итоге канал всё же перешёл Египту под обязательство не препятствовать международному проходу судов.

Арабо-израильская война

Ещё через десять лет Суэцкий канал вновь был заблокирован,на этот раз в ходе арабо-израильской войны. Конфликт привёл к тому, что на всём протяжении морского пути было заложено огромное число мин, из-за чего судоходство пришлось приостановить на 8 лет.

Пробка на миллиард. История блокировки Суэцкого канала

После работ по разминированию движение восстановилось. Долгое время канал оставался однопутным, его пропускная способность составляла менее 50-ти кораблей в день. В 21-ом веке египетские власти провели грандиозную реконструкцию Суэцкого канала, которая позволила увеличить пропускную способность до ста кораблей в день.

Пробка на миллиард. История блокировки Суэцкого канала

Параллельно старой водной артерии, проложили новый путь протяженностью 72 километра. Однако бОльшая часть канала все же остаётся с односторонним движением. Суэцкий канал это кратчайший водный путь между Европой и Азией, а потому он очень важен для мировой торговли. Если там что-нибудь случается, то потери исчисляются миллионами долларов.

В новейшей истории инциденты в акватории Суэцкого канала происходили нечасто, но регулярно: в разное время суда садились на мель и даже тонули, но обычно, все эти проблемы решались за несколько часов, максимум день – два.

Контейнеровоз «Евер Гивен»

Так продолжалось до 2021-го года, когда в Суэцкий канал вошёл огромный контейнеровоз «Евер Гивен». Весной 2021-го года, один из крупнейших контейнеровозов в мире «Эвер Гивен», под панамским флагом, шёл из Азии в Европу.

Пробка на миллиард. История блокировки Суэцкого канала

Контейнеровоз «Евер Гивен»

На борту сухогруза находилось около 18 000 контейнеров с различными товарами: ноутбуки, кроссовки, мебель и так далее. Утром 23-го марта судно в составе каравана проходило Суэцкий канал. В какой-то момент «Эвер Гивен» развернуло, нос ударился в один берег, корма – в другой, полностью перекрыв движение в обе стороны.

Пробка на миллиард. История блокировки Суэцкого канала

Длина контейнеровоза 400 метров, а ширина в месте аварии около 300-сот. После осмотра стало ясно, что судно основательно застряло в грунте. Первый прибывший на раскопки экскаватор тут же стал мемом в соцсетях. На фотографии он выглядел так, как будто в одиночку пытается спасти мировую экономику.

Пробка на миллиард. История блокировки Суэцкого канала

Место аварии канала

Конечно, позже к месту аварии прибыло гораздо больше техники, была задействована и целая флотилия буксиров, но тщетно. Тем временем, по обе стороны канала скопилось более четырёхсот судов. Аналитики подсчитывали ущерб. По оценкам компании Lloyd’s List, блокировка канала обходилась мировой торговле ежедневно примерно в $10 млрд, на основе расчёта стоимости застрявших грузов. Но и это еще не все.

Пробка на миллиард. История блокировки Суэцкого канала

Произошел сбой в цепочке поставок товаров в разные страны. Запертыми в пробке оказались и танкеры с многомиллионным количеством баррелей нефти, из-за чего стоимость нефти подорожала на 5–7%. Не случайно пробку назвали «самой дорогой в мире». Часть торговых судов развернулись и пошли вокруг Африканского континента как в старину.

Решение было непростым – ждать, когда проблему устранят, или потратить ещё неделю на другой путь с большим перерасходом топлива. Шли дни, а проблема оставалась нерешённой. Судно хотели частично разгрузить, чтобы уменьшить просадку, но кранов для этого не было.

Пробка на миллиард. История блокировки Суэцкого канала

Тогда решили слить топливо и водный балласт, а в районе носовой части углубили дно.

Пробка на миллиард. История блокировки Суэцкого канала

На шестой день инцидента сама природа помогла спасателям. Сильный прилив приподнял контейнеровоз, а мощные буксиры вывели нос на глубину. «Евер Гивен» был освобождён.

Пробка на миллиард. История блокировки Суэцкого канала

После почти недельного простоя судоходство в Суэцком канале возобновилось в прежнем формате.

Завершения спасательной операции

Сразу после завершения спасательной операции, контейнеровоз «Евер Гивен», груз и экипаж были задержаны на время разбирательств. Согласно первому сообщению администрации Суэцкого канала, судно село на мель из-за сильного ветра.

Пробка на миллиард. История блокировки Суэцкого канала

Потом в качестве одной из версий рассматривалась ошибка капитана. Однако здесь важно внести ясность.

Пробка на миллиард. История блокировки Суэцкого канала

Правила предписывают любому кораблю при проходе Суэцкого канала брать на борт команду египтян во главе с лоцманом, который будет давать рекомендации, как вести судно. Только вот при аварии, лоцман ответственности не несёт.

Кому приписывают вину аварии

Получается ситуация при которой услуги по проводке навязывают, а в случае происшествия виноват капитан. Репортёры издания Блумберг присутствовали на судебном заседании по этому делу, и выяснили интересные подробности.

Пробка на миллиард. История блокировки Суэцкого канала

До происшествия на судно прибыли два египетских лоцмана и дали своё разрешение войти в канал.

Через несколько километров движения по каналу, видимость начала портиться из-за песчаной бури, порывы ветра достигали 23-ёх метров в секунду, нос контейнеровоза начало самопроизвольно вести слева направо и обратно.

Пробка на миллиард. История блокировки Суэцкого канала

В этот момент, согласно предоставленным в суде записям звукового самописца, первый лоцман командовал повернуть руль и увеличить скорость, второй лоцман с ним спорил.

Пробка на миллиард. История блокировки Суэцкого канала

Когда в разногласия вмешался капитан, было уже слишком поздно.

Авария и блокировка канала

«Евер Гивен» врезался в берег, выпуклая носовая часть под водой, как кинжал глубоко воткнулась в камни и песок.

Пробка на миллиард. История блокировки Суэцкого канала

Корма ударилась в противоположный берег. Ничего подобного в истории Суэцкого канала не было. Судно встало по диагонали, полностью перегородив движение.

Пробка на миллиард. История блокировки Суэцкого канала

Администрация Суэцкого канала назвала виновником аварии капитана судна, а себя пострадавшей стороной и потребовала компенсацию в миллиард долларов.

Переговоры и решение

Судовладелец и страховщики посчитали сумму необоснованно-завышенной. В результате длительных переговоров стороны остановились примерно на 550 миллионах долларов компенсации, с условием выплаты 200-сот миллионов сразу. После почти ста дней задержания судно отпустили.

Контейнеровоз отправился в Европу на разгрузку, а затем на техническую проверку. Вскоре «Эвер Гивен» вновь прошел Суэцкий канал, на этот раз без происшествий. Инцидент с «Евер Гивен» подчеркнул, насколько хрупкой может быть глобальная цепочка поставок.

Весомый ущерб по экономике

Компаниям по всему миру был нанесён весомый ущерб. Современные грузоперевозки основаны на ожидании того, что товары прибудут точно в нужное время. Раньше на разгрузку и заполнение контейнеровоза могла уйти неделя или больше. Сегодня то же самое делается за несколько часов, благодаря автоматическим кранам и сложным алгоритмам планирования.

Пробка на миллиард. История блокировки Суэцкого канала

Это эффективная модель, которая экономит на хранении и инвентаре, но очень хрупкая. Достаточно одной проблемы в цепочке поставок, чтобы все остановилось. Длительное закрытие Суэцкого канала обернулось целым каскадом задержек. Судно, не прибывшее по расписанию в порт, не просто создало проблему для тех, кто ожидает свой груз.

Пробка на миллиард. История блокировки Суэцкого канала

Это также означает скопление всех контейнеров, которые корабль должен был забрать для экспорта. За последние десятилетия размеры судов значительно выросли. Такая гигантомания связанна с желанием судовладельцев сэкономить, то есть перевезти как можно больше груза за один рейс.

Как показал инцидент с «Евер Гивен», огромные суда превзошли возможности морской инфраструктуры. Суэцким каналом ежедневно пользуются десятки судов,которые следуют из Европы в Азию и обратно, не совершая при этом длительного плавания вокруг Африки.

Прибыль Египта ежегодно

Египту канал приносит около 5 миллиардов долларов ежегодно. Очевидно, что в отношении гигантских кораблей необходимы дополнительные меры безопасности. Если не углубить и не расширить Суэцкий канал, вероятность блокировки всего пути сохраниться, и кто знает, может быть в следующий раз убытков будет гораздо больше.

На этой скромной ноте я завершаю свою статью. В следующих статьях я расскажу Вам. Какими еще способами можно заработать. Так что подписывайтесь на мой блог и наш канал на Яндекс.Дзен, также на мой Телеграмм канал, ну и за одно поставьте лайк (палец вверх) за труды. Если у Вас возникают какие-то вопросы. Или Вы хотите что-нибудь добавить, напишите об этом в комментариях. Я с радостью отвечу на все Ваши комментарии!

0

Автор публикации

не в сети 5 часов

Дима Громов

0
Зарабатываю в интернете более 10 лет. Занимаюсь созданием, продвижением и монетизацией сайтов с 2015 года. Партнёрки, прибыль с рекламы и инвестиции — мой основной источник дохода. Изучил все самые популярные способы заработка в интернете. Делюсь полученным опытом на страницах блога Cash-Space.
Комментарии: 8Публикации: 276Регистрация: 08-04-2021

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Cash-Space - Заработок в интернете для начинающих
Добавить комментарий

Авторизация
*
*

 


Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*

Генерация пароля